«Тревожные сигналы» тормозных дисков
Внимательный водитель при езде всегда слышит дополнительные шумы, которые не свойственны правильной работе автомобиля. Тормозные диски, приходящие в негодность, также подают звуковые сигналы бедствия.
Три признака изношенных тормозных дисков:
- Появляется металлический скрип, тональность которого изменяется.
- При нажатии на тормоз появляется вибрация.
- Во время торможения ощущается биение педали.
Один или даже три эти признака однозначно не говорят о том, что пора покупать новые тормозные диски. Но вот обратиться в детейлинг центр DreamAuto пора.
Если ехать в сервис нет времени и желания, то подтвердить свою догадку о проблемах с дисками, получится опытным путем, даже не снимая колес. Самая большая нагрузка идет на диски, которые установлены на передние колеса, поэтому они истираются быстрее задних. Чтобы проверить состояние передних дисков, достаточно провести маленький эксперимент.
Для этих целей надо выбрать участок ровной дороги (желательно, не оживленный) и на маленькой скорости проехать по нему. При этом надо слегка зажать тормоз, а рулем в течение 5-8 секунд подруливать в правую сторону, потом в левую. Если при этом Вы ощущаете, что руль подклинивает и он «бьется», то проблема с тормозными дисками существует.
Самостоятельно протестировать задние тормозные диски не получится.
Как узнать, пора на свалку или еще поработают
Чтобы понять степень износа тормозных дисков, придется заняться снятием колес, колодок. Тщательный осмотр и тестирование помогут определить степень износа деталей:
- По контрольным меткам;
- С помощью измерений;
- По деформациям;
- По биению диска.
Определение степени износа по контрольным меткам
На дисках производители наносят в определенных местах специальные проточки. Они показывают степень износа детали. Если такие проточки исчезли, значит, диск пора выкидывать на свалку и ставить вместо него новый. На изношенных деталях ездить нельзя.
Определение степени износа с помощью измерений
Руководство к эксплуатации и штангенциркуль однозначно определят, пора диск менять или нет. Достаточно сопоставить, написанные в инструкции, минимально допустимые показатели толщины рабочей кромки и полученные данные в ходе измерения штангенциркулем.
Определяем степень износа по деформации
Отсутствие сколов, бороздочек говорит в пользу того, что тормозной диск еще может послужить. А вот их наличие сигнализирует о том, что пришла пора расстаться с износившейся деталью. Реставрировать или ездить дальше с деформированными тормозными дисками нельзя, так как при очередном торможении диск разлетится, и Вы не сможете контролировать автомобиль.
Определяем степень износа по биению диска
Такой тест проводится с использованием микрометра. Специальное устройство крепят на диск. Оборудование измеряет амплитуду биения диска. Если этот показатель выше 0,1 миллиметра, то вибраций во время торможения не избежать. Диск подлежит замене.
Своевременная установка новых тормозных дисков (вместо старых и изношенных) продлит безопасную эксплуатацию авто.
Оставьте Ваш Комментарий
Оставить комментарий как гость