Ниже мы рассмотрим несколько советов, которые помогут даже самому неопытному механику найти основную причину большинства проблем с системой кондиционирования, которые угрожают автовладельцам.
Начните с диагностического сканирования.
Если транспортное средство было выпущено после 1996 года, вероятно, записи о большинстве проблем можно скачать из его системы управления. В современных автомобилях практически каждая система контролируется датчиками и соединителями, которые передают данные в реальном времени в блок регулирования двигателя; в том числе и система кондиционирования воздуха. Таким образом, лучший способ начать диагностику - скачать все коды ошибок, хранящиеся в системе управления транспортного средства, с помощью цифрового сканера.
Большинство механиков вкладывают кучу денег в инструменты для проведения эффективного ремонта. Однако, когда они используют высококачественный сканер, который может загружать все коды ошибок, процесс нахождения основной причины поломки чего-либо в автомобиле становится намного быстрее.
Приступите к физическому осмотру системы кондиционирования
После того, как механик завершил цифровое сканирование и обнаружил коды ошибок, они обычно указывают ему на определенную часть автомобиля. Однако прежде чем залезть в моторный отсек и начать разбирать детали, стоит завершить физический осмотр системы. Подобно тест-драйву, это даст механику представление о проблемах, которые клиенты испытывают в режиме реального времени.
Вот несколько шагов, которые следует учитывать при выполнении физического осмотра системы кондиционирования воздуха в любом автомобиле:
- Заведите автомобиль и включите кондиционер
- Включите режим приточной вентиляции (чтобы не было рециркуляции воздуха, иначе результаты могут быть ошибочными)
- Убедитесь, что переключатель стоит на максимуме
- Прислушивайтесь, принюхивайтесь и постарайтесь почувствовать любые признаки, указывающие на проблему с каким-либо компонентом системы кондиционирования
Слушайте: прослушивая систему кондиционирования, когда она работает на максимум, механик может определить источник проблемы. Скрежет или громыхание может указывать на проблему с двигателем или компрессором системы кондиционирования. Если по звуку кажется, что воздух с трудом проходит в салон, это может также указывать на проблему с салонным фильтром.
Чувствуйте: потратив время на то, чтобы почувствовать, как воздух дует в кабину, механик может выявить и другие проблемы. Если воздух теплый, это обычно указывает на низкий уровень хладагента или неполадки с компрессором. Также важно почувствовать давление воздуха, который попадает в салон. Если давление низкое, это, скорее всего, связано с блокировкой фильтров или самих вентиляционных отверстий.
Используйте обоняние: по запаху воздуха, который циркулирует в транспортном средстве, механик также может определить утечку хладагента или необходимость замены воздушного фильтра салона.
Откройте капот и осмотрите его
После загрузки кодов ошибок и завершения физического осмотра системы кондиционирования, важно проверить капот. Во время этой проверки хороший механик выполнит следующее:
Осмотрит капот на наличие утечек охлаждающей жидкости. Закрытая система кондиционирования не пропускает жидкостей, поэтому теплый воздух может свидетельствовать об утечке хладагента. Устраните утечку, а затем долейте необходимое количество охлаждающей жидкости.
Проверит капот на наличие замерзания. Если во время осмотра вы заметили, что воздух был прохладным, а затем нагрелся, это может быть связано с избыточной влажностью внутри системы кондиционирования, что способствует замерзанию компрессора.
Проверит капот на наличие утечек вакуума. Многие элементы системы кондиционирования для эффективной работы полагаются на вакуумное давление.
Оставьте Ваш Комментарий
Оставить комментарий как гость