Зимняя и летняя резины: в чем разница
Зимняя и летняя резина отличаются друг от друга:
- Особенностями протектора: у зимней резины он более глубокий, что позволяет преодолевать заснеженные участки и трассу с талыми водами. У летней резины канавки «заточены» на отвод воды, чтобы машина не скользила и была управляемой.
- Зимние шины оснащены шипами, что делает машину управляемой при гололеде.
- Для изготовления зимних и летних шин используется разные сплавы резины. У летних шин при высоких температурах во время поездки резина охлаждается. А у зимних шин в процессе движения – шины разогреваются.
Из-за чего портятся покрышки?
Чтобы в период отдыха покрышки не пришли в негодность, надо уметь их правильно хранить. Чтобы понять, как правильно надо хранить покрышки, надо сначала разобраться, чего они бояться и всячески избегать однозначных «табу» в отношении хранения шин без дисков.
Давайте разберемся, чего же именно бояться покрышки:
- Не переносят излишнюю сырость.
- Для них губительна высокая температура (выше +25).
- Приходят в негодность из-за прямых солнечных лучей.
- Прогиб покрышек, который может произойти из-за хранения не на боку.
- Оставшаяся после последней поездки, грязь (ведь никто наверняка не знает, какая «химия» лежит на наших дорогах, и как она будет взаимодействовать с резиной).
- Капли масла.
Где хранить шины?
Шины лучше всего хранить в сухом помещение, где есть возможность поддерживать температуру от 20 до 25 градусов, без резких скачков и перепадов, а также там, где доступ ультрафиолета ограничен.
Лучшие места для хранения зимней и летней резины:
- Кирпичный гараж.
- Сухой подвал.
- Специализированный склад.
Балкон для консервации шин подходит только в том случае, если он застеклен, и если во время летнего зноя он не накаляется от солнца. Металлический гараж – ограниченно годен для хранения шин. Здесь могут отдыхать только летние шины, так как зимняя резина в летние жаркие дни в металлическом гараже перегреется.
Как не ошибиться с пунктом хранения?
Если средства позволяют или других вариантов нет, то обратитесь к услугам специализированных складов по хранению шин. Не видитесь на первое же предложение, бросить шины в углу и забрать их через полгода.
Как выбрать добросовестный склад:
- требуйте договор;
- читайте все пункты, там должны быть описаны случаи компенсации (если Ваши шины вдруг «потеряют» или они окажутся испорченными) и условия хранения (режимы влажности, температуры и прочее);
- лично посетите склад, ищите термометр и гидрометр;
- оптимальные показатели термометра 15-25 градусов Цельсия, гидрометра – ниже 85%;
- электрообогреватели любых видов должны отсутствовать, так как они пересушивают воздух.
Правила хранения шин с дисками и без:
- Правильное положение для хранения шин с дисками – горизонтальная стопка (максимум 4 штуки) или в подвешенном виде (не забывайте о периодической смене стороны), для шин без дисков – вертикальное положение.
- Теплое, сухое, защищенное от солнечных лучей помещение.
- Помещения не должны быть оборудованы дуговыми ртутными лампами и светильниками дневного света.
- При хранении шин в пакетах выбирайте или вакуумные пакеты, или же не запечатывайте полиэтилен плотно (образовавшийся конденсат губителен для шин).
- Шины не должны лежать рядом с радиаторами, кондиционерами, они могут запылить резину и изменить микроклимат.
- Шины складируют так, чтобы никакая вода не попадала на них.
- Нельзя полностью спускать давление в шинах, шины с дисками или без должны быть идеально вымытыми, очищенными от всех пятен и высушенными.
- При консервировании летнего комплекта шин в гараже складировать их лучше всего в подвал, где температура будет плюсовой даже в морозы.
Правильная консервация шин с дисками и без дисков убережет их от преждевременного старения и продлит их срок эксплуатации.
Оставьте Ваш Комментарий
Оставить комментарий как гость