Начинаем с аккумулятора
Чтобы машина без проблем заводилась зимой, аккумулятор надо подготовить к работе при отрицательных температурах. Для нового аккумулятора, которому еще нет и трех лет, достаточно провести простенькое ТО:
- очистить клеммы;
- зарядить до полного.
В том случае, если аккумулятор прослужил уже прилично и как бы Вы не старались, но зарядить до номинальной емкости не удается, то готовьтесь к непредвиденным тратам. Такой аккумулятор требует замены. В морозы авто с ним точно не заведется, при низких отрицательных температурах слабенькая емкость упадет еще ниже. А вот нагрузка на него увеличится – печка, обогреватели стекол, зеркал, подогрев сидений.
Меняем масло
По правилам замена масла происходит в зависимости от пробега. При интенсивной эксплуатации автомобиля приходится менять масло дважды в год. Так приурочить очередную замену масла к началу зимнего сезона – удачная мысль.
Тем более что и подобрать его можно в соответствии с предстоящим холодным сезоном. Вязкость и разбег температур вещи взаимосвязанные.
Свечи зажигания
Срок службы свечей составляет до 20 тысяч километров пробега. Но на самом деле в зависимости от качества и производителя, они требуют замены как минимум раз в год.
Ваша машина оценит, если к началу холодной поры Вы ей «подарите» новенькие свечи зажигания. Заводиться в морозы будет гораздо легче.
Не забываем о вытеснителе влаги
Иногда причиной того, что автомобиль не завелся в морозы, становится влага. Конденсат, который скапливается в топливном баке, требуется «нейтрализовать». Чтобы удалить всю влагу из топливного бака, в него заливают вытеснитель, который эффективно очищает топливную систему.
Работа по мелочи
Автомобиль скажет Вам «спасибо», если глубокой осенью Вы поставите новый топливный фильтр.
Не забудьте привести в порядок карбюратор. Обладателям инжектора стоит побеспокоиться о чистоте форсунок. Хозяевам машин, которые работают на дизельном топливе, лучше всего приобрести специальное устройство, подогревающее топливо перед запуском двигателя. В сильные морозы солярка перестает быть текучей, поэтому завести мотор проблематично.
Заботимся о кузове
Холод, сырость, реагенты – не лучшие условия для кузова автомобиля. Поэтому к предстоящим испытаниям его нужно подготовить заранее. Антикоррозийная обработка будет не лишней.
Готовим себе 100-процентный обзор
Проверьте стеклоочистители: если «дворники» оставляют полосы за собой, то пришла пора с ним расстаться. Зимние условия эксплуатации они не выдержат. Обзаведитесь щетками, которые предназначены специально для зимы. Залейте «незамерзайки» в емкость для стеклоомывателя.
Стоит проверить, насколько правильно обдувается лобовое стекло теплым воздухом. Если что-то не так – скорректируйте.
Обзаводимся правильной резиной
Специально созданная резина для перемещения в зимний период – залог безопасных путешествий. При подборе нового комплекта обращайте внимание, насколько заужена резина по отношению к летней (естественно, размер должен укладываться в предельно допустимый для Вашего транспортного средства). Узкая резина лучше «продавит» снежное покрытие до твердой и устойчивой поверхности.
Если Вам предстоят частые поездки по льду и снежным дорогам, то имеет смысл задуматься о шиповке шин. Если ездить Вы будет по городским дорогам, которые регулярно чистят, то от идеи с шипами лучше отказаться, так как тормозной путь у автомобиля они увеличат, риск уйти в занос также увеличится.
Как завестись в мороз?
Даже подготовленный к зимним холодам автомобиль может дать сбой и не завестись с первого раза в 30-градусные морозы. Тогда воспользуйтесь простыми правилами, которые облегчат задачу Вашему автомобилю:
- Отключите все функции, опции, приборы, которые питаются от электричества, перед запуском двигателя.
- На «механике» выжмите педаль сцепления, на «автомате» установите селектор в режим «Р».
- Выжмите газ до середины, попытайтесь прокрутить двигатель с помощью стартера, как только вспышка в цилиндрах произошла, снимите ногу с педали газа.
- Если завестись «с пол оборота» у машины не получилось, то не надо сразу поворачивать ключ обратно. Дайте мотору 10 секунд.
- Если первая попытка оказалась неудачной, то второй раз поворачивать ключом надо не раньше, чем через 20-30 секунд. Дайте машине отдохнуть и собраться с силами – за этот короткий временной промежуток аккумулятор подготовится к тому, чтобы обеспечить двигатель нужным током, а впрыснутый ранее бензин хорошо смешается с воздухом, обеспечив насыщенную топливовоздушную смесь.
Заботьтесь об автомобиле своевременно, и машина не подведет Вас в чрезвычайных ситуациях.
Оставьте Ваш Комментарий
Оставить комментарий как гость