Но в сети одновременно с этим встречается столько информации о самом материале, что впору запутаться. Кто-то хвалит, кто-то ругает, возникают нелепые предположения. Чтобы раз и навсегда расставить все точки рассмотрим все мифы о нанокерамике.
Миф 1. Еврокерамика, нанокерамика – все это разные материалы
И чего только не придумают маркетологи, чтобы привлечь внимание к своему продукту. На самом деле все эти нано-, ультра- и еврокерамики есть один и тот же материал. Керамика – это защитное покрытие, которое разработано на основе алюминия, карбидов и других соединений. Приставки нано-, ультра- и прочие лишь говорят о том, что в составе материала есть частицы кварца и кремния в том или ином размере.
При покупке материала важно не наличие той или иной приставки в названии, гораздо важнее обращать внимание на прочность состава, срок его службы и наличие дополнительных эффектов, как водоотталкивание, защита от УФ-лучей и прочее.
Важно понимать, что жидкое стекло и керамика – не одно и то же. Они дают разный эффект, отличаются сроком службы и стоимостью нанесения.
Миф 2. Чем больше слоев покрытия нанесешь, тем лучше
С одной стороны, это верно, поскольку любые покрытия наносятся в несколько слоев, чтобы повысить прочность и эффективность защиты. Обычно для эффективной защиты автомобиля наносят 3-4 слоя. Первый дает адгезию с ЛКП кузова, чтобы материал надежно закрепился и отработал положенный срок. Второй и третий слои дают необходимую прочность. Последний слой – это финишное покрытие, которое придает всему составу гидрофобный эффект, делает поверхность блестящей.
Но в сети можно встретить предложения нанести керамику в 10-12 слоев. Вот здесь уже нужно разбираться. Если срок службы состава 3 года, то фактически смысла наносить так много материала нет. Дело в том, что при превышении допустимого количества материала на кузове первый слой может не выдержать и попросту отслоиться раньше времени. Тогда как стандартных 3-4 слоев для защиты кузова на этот срок вполне будет достаточно.
Другое дело, если автомобиль часто ездит в экстремальных условиях и постоянно подвергается механическим воздействиям – летящим камням, веткам, песку. В этом случае имеет смысл подумать о том, чтобы увеличить слои защиты. Но все-таки решение нужно принимать только после детального осмотра автомобиля мастером и оценки его состояния.
Миф 3. Покрытие имеет твердость почти как алмаз (9Н)
Это чистой воды маркетинговый ход. Мало кто знает, что твердость алмаза определяется по шкале Мооса, а твердость составов по шкале Pencil Hardless Scale. Кстати по последней устанавливается твердость обычных карандашей. Так что, если производитель заявляет о повышенных показателях прочности – это лишь способ привлечь внимание.
Но с другой стороны керамика все же прочный материал, хоть и не как алмаз. Так что в любом случае при покупке учитывайте установленный показатель (в идеале 7-9Н).
Миф 4. Можно нанести керамику на автомобиль и забыть о проблемах с царапинами
Это предположение не совсем верно. Покрытие даст защиту от небольших повреждений – если навстречу летит песок и мелкий гравий, если приходится часто ездить в лесистой местности и задевать о ветки.
Все же это – не панацея. При столкновении с другой машиной сколов избежать не удастся. Если в кузов попадет большой камень – это также будет заметно. Уход за керамикой тоже нужно осуществлять правильный – бесконтактная мойка, использование щадящих химических средств, аккуратность на дороге. Если не соблюдать все эти правила, вряд ли защита будет особенно эффективной.
Оставьте Ваш Комментарий
Оставить комментарий как гость