Проще всего включать дозаправку в одно из посещений сервиса – например, для сезонной смены резины. Но многие автовладельцы предпочитают заниматься кондиционером отдельно, в том числе, выполняют эту работу самостоятельно. В принципе, ничего сверхсложного в самостоятельной заправке кондиционера нет, при наличии нужного инструмента и при условии исправности системы в целом. Стоит учесть, что самостоятельная заправка обойдется заметно дороже работ в сервисе – во всяком случае, на первый раз, поскольку придется приобрести специальное оборудование для работы.
Также важным моментом в содержании авто, являются смазочные материалы. Продают такие смазочные материалы высочайшего качества (оборонзаказ) для предприятий машиностроения, металлургии, авиа- и судоремонта, энергетики, оборонного комплекса в Нижнем Новгороде. Поэтому стоит купить смазочные жидкости в магазине или на сайте.
Принцип действия кондиционера
Чтобы понять, что именно требуется заправлять в климат-системе и куда, нужно разобрать принцип работы кондиционера. Он не представляет сложности для тех, кто знаком со школьным курсом физики, поскольку очень похож на тот, что используется в обычном холодильнике.
Как и холодильник, автокондиционер работает на специальном хладагенте – фреоне. Фреон сжимается компрессором, что повышает его температуру, после чего он направляется в конденсатор, где уже, напротив, остывает и переходит в жидкое состояние. Далее фреон стекает в испаритель, где он обратно превращается в газ, резко теряя температуру и охлаждая радиатор испарителя до минусовых значений. В то же время вентилятор кондиционера гонит на испаритель воздух, охлаждая его и возвращая в салон более холодным.
В целом, кондиционер не требует особого внимания от водителя, за исключением профилактической очистки скапливающейся пыли, однако примерно за три года фреон в системе начинает заканчиваться и вот тут нужна дозаправка.
Инструментарий
Если вы решитесь заняться заправкой кондиционера самостоятельно, то для начала вам стоит собрать нужный для этой процедуры инструмент.
Вам понадобятся:
- Новый баллончик фреона (на 1 кг)
- Шланги, через которые вы будете его закачивать
- Регуляторы давления
- Переходники
- Вакуумный компрессор
Сегодня на рынке существуют специальные наборы для заправки, которые уже включают все необходимое, так что вам не придется собирать инструментарий по частям самостоятельно. Вакуумный компрессор обычно приобретается отдельно и требуется он не всегда, а только если система простаивала и в ней скопился воздух, который нужно теперь откачать.
Иногда у автовладельцев возникают сложности с выбором правильного фреона. Существуют разные хладагенты, при этом смешивать их нельзя, а каждая система заточена под свой тип. До 1992 года в ходу был фреон R-12, который на сегодняшний день запретили в связи с его опасностью для озонового слоя. Фактически этот хладагент сегодня вне закона и у тех автовладельцев, кто пользуется кондиционерами выпуска 1992 года и старше, могут быть проблемы с поиском баллончика, что, впрочем, происходит нечасто, поскольку большинство автомобилей тех годов не были оснащены кондиционерами вовсе.
Остальным, чтобы узнать тип фреона своего авто, нужно заглянуть под крышку капота, на обратной стороне которой есть специальная наклейка. Кроме того, можно обратиться к инструкции автомобиля, которая все равно понадобится, потому как в ней описана схема заправки системы кондиционирования.
Заправка системы
Заправлять можно только систему, из которой нет серьезных утечек. Если так получилось, что фреон в вашем кондиционере закончился слишком быстро, лучше не тратить попусту время, силы и новый баллончик, а отдать машину на диагностику. Выявленные места протечек в сервисе отремонтируют, самостоятельно это делать мы не рекомендуем из-за трудностей диагностики.
Если же система в целом работает исправно, можно приступать к ее заправке. Еще раз повторим, что делать это нужно по инструкции, приложенной к вашему автомобилю. В этой же статье мы только обозначим общие принципы
Заправка включает несколько этапов:
- Снимается заглушка с магистрали низкого давления. Предварительно стоит удалить всю грязь, которая накопилась снаружи, иначе это все может оказаться внутри системы и забить ее.
- Надевается шланг на заправочный штуцер.
- Заводится мотор на 1500 оборотов в минуту.
- Открывается вентиль и одновременно кран в баллоне с фреоном, который стоит перевернуть вверх дном. Начинается собственно заправка, на которую уходит примерно 5 минут. Включите рециркуляцию воздуха в системе на максимум и следите за манометром: параметры давления не должны превышать 285 кПа.
- Заправку прекращают, когда температура воздуха, выходящего из воздуходувов, опускается до 5-8 градусов.
Надежный показатель правильной заправки системы – прозрачная жидкость без пузырьков в фильтре. Если же что-то пошло не так, лучше обратиться к специалистам, которые проведут диагностику с помощью специального оборудования.
В заключение стоит еще раз сказать, что самостоятельная заправка кондиционера имеет смысл, если вам нравится заниматься своей машиной самостоятельно и вы планируете повторять этот опыт в будущем. Заправка в сервисе, например, в нашем Dream Auto, обойдется вам заметно дешевле, а результат работы будет гарантированно успешным. Мы также готовы помочь вам исправить неполадки в системе, если при самостоятельной заправке у вас возникли проблемы, проконсультировать по выбору фреона и инструмента, объяснить нюансы работы кондиционера, установленного в вашем автомобиле. Это позволит вам проводить дозаправки в будущем в оптимальное время, избегая лишних трат и предотвращая неожиданные и нежелательные сбои в работе климат-контроля вашего авто.
Оставьте Ваш Комментарий
Оставить комментарий как гость